Вриндаван

valentincehov


Кришнаитом я б пошел


Комментарий Бхактиведанты: совершенное объяснение Бхагавад-гиты 3
Вриндаван
valentincehov


I.ii Примеры подходов Шрилы Прабхупады

В предыдущем подразделе перечислены пять основных обвинений. Эти утверждения обобщают широкий спектр возражений. Отвечать на каждую критику, сделанную на Гиту Шрилы Прабхупады, было бы непрактично. Я полагаю, что целесообразно сгруппировать пять основных типов аргументации оппозиции.

В этом подразделе я приведу цитату из критического источника в дополнение к практическому примеру, найденному в Гите, типизирующий каждое утверждение. Примеры, упомянутые здесь, более подробно рассматриваются в Части 3 настоящей книги, в которой доказаны коды 6 и 7. Есть много других примеров, которые можно было бы привести из Бхагавад-гиты как она есть. Те, которые привожу я, типичны для своей категории. Сами обвинения использованы в качестве заголовка типичных возражений.

ОБВИНЕНИЕ 1


Почему Шрила Прабхупада настаивает на понимании цели Гиты исключительно в смысле преданности?Read more...Collapse )

Я видел Его только что
Вриндаван
valentincehov
Судама: Однажды после полуденного отдыха я принес ему небольшую расагуллу и напиток. Солнце садилось‚ когда я заходил в его комнату,
окна которой выходили на задний двор. Вся комната была залита пурпурными и золотыми лучами заходящего солнца. Чувствовалась особая
энергия. Шрила Прабхупада повторял святые имена и плакал от экстаза. В то время y нас еще не было книги «Нектар преданности».

Его состояние обеспокоило меня, я вышел из комнаты с подносом, пришел к Говинда даси и спросил:
- Говинда, что происходит? Прабхупада в порядке? У него приступ?

- Нет, нет. Это значит, что у Шрилы Прабхупады глубокие взаимоотношения с Кришной. Это сознание Кришны.
- Ну и ну!
Я вернулся к нему через пять минут. Шрила Прабхупада был в комнате, и на этот раз он попросил меня не уходить.
Он сказал: - Судама, не уходи. Я плачу по милости моего Гуру Махараджа. По его милости мне была дарована возможность увидеть Кришну.
Я видел Его только что на лужайке.
Боже мой! Я так расчувствовался, что заплакал сам.
Он спросил: - Почему ты плачешь?
Потому что вы так могущественны и милостивы. Я никогда не встречал такой души, как вы.
- Это воля Кришны.

Святой нашего времени. Воспоминания о Шриле Прабхупаде. Том I / Составитель Сиддханта дас (Сид Хантер)

Мифы в обществе сознания Кришны
Вриндаван
valentincehov
Гаудия вайшнавизм основан на системе трёх авторитетов – «гуру-садху-шастра», однако в любой религиозной системе есть люди которые склонны к фанатизму. В христианском мире существует великий разрыв между образованными верующими, занимающимися историей и библеистикой и фундаменталистами, которые не обеспокоены историей и библейской точностью. Расхождения между образованными верующими и фанатиками продолжаются на протяжении всего периода христианства и нет никаких признаков того, что этот разрыв когда-либо будет устранён.
Любая религиозная организация имеет дело с разными классами людей, находящими обоснование своим психотипам и соответствующих лидеров. В ИСККОН есть последователи, которые сводят баланс «гуру-садху-шастры» к узкой трактовке отдельных фрагментов из выступлений Прабхупады.
<...>
Мифы ОСК можно разделить на две большие группы – специфические для НРД и общие для всех социальных групп. К числу последних следует установить очень старый миф о заговоре и тотальном контроле планеты (демонов, богатых, евреев, китайцев, японцев, американцев, ЦРУ, КГБ, инопланетян, рептилий и т.п.). Очевидно, в мире слишком много разных групп, чтобы был один заговор, а поскольку заговоров слишком много, это исключает возможность тотального контроля. Фундаментальные онтические основания мира – это свобода, плюрализм, конкуренция, совершенствование.Read more...Collapse )

Виноват только я
Вриндаван
valentincehov
Мукунда Госвами в письме к ученикам: мой 30-летний опыт показывает, что 1) Кришна не виноват, 2) люди не виноваты, 3) виноват только я.

Искушение сексуальностью
Радха Кунда
valentincehov
Проблема контроля сексуальности в ИСККОН была поднята Харикешой, Дханешварой, Враджендра Кумаром и рядом других авторов. Высокий монашеский стандарт, заданный основателем общества, заключается в строгом стандарте сексуальности в браке ради репродукции. В консервативной организации нередко можно слышать лекции фанатиков, которые просто порицают  половую жизнь как таковую, критикуя семейных людей за их привязанности («не нужно справлять день рождения детей, ведь это день страдания матери и плача дитя»).Read more...Collapse )

Лекция на Шри Кришна Джанмаштами`2017. Абхинанда Дас
БВ
valentincehov


В годовом цикле вайшнавского календаря август-сентябрь занимает место одного из кульминационных периодов. Это череда великих праздников – Баларама Пурнима, день явления Бхакти Чайтаньи Свами, Шри Кришна Джанмаштами, Нандотсава, явление Шрилы Прабхупады, Вьяса пуджа Гопал Кришна Госвами, Лалита шашти, явление Шримати Радхарани.
Этот Джанмаштами особый, поскольку совпадает с 50-летием ИСККОН. ИСККОН – это аватара Кришны в Кали-югу.
Мы сегодня будем праздновать одновременно и день явления Шрилы Прабхупады, который будет завтра, в Нандотсаву.

Read more...Collapse )

Утро
Вриндаван
valentincehov
Проснулся в пол шестого
В постели не лежи
Прожить бы день толково
Без суеты и лжи

Под эти диалоги
Себя с самим собой
Ищу в конце дороги
Достойный образ свой

Ведь если скоро финиш
Зачем-то был и старт
А сам себя не снимешь
С дистанции, хоть стар...

Валерий Алексеев, станица Брюховецкая, 2015

Как прекрасно!
Вриндаван
valentincehov

Здесь, в Южной Индии, люди привлекаются поклонением Божеству, как правило, больше, чем киртаном. Как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Люди в Южной Индии совершают арчану, но не знают киртана». Вы знаете, что такое арчана? Нет? Это поклонение Божеству.

Read more...Collapse )


Джанмаштами на Южной улице
Вриндаван
valentincehov

Read more...Collapse )

Комментарий Бхактиведанты: совершенное объяснение Бхагавад-гиты 2
Вриндаван
valentincehov
ВВЕДЕНИЕ

Комментируя «Бхагавад-гиту как она есть» Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, многие ученые и исследователи выражают высокую оценку его переводу и содержанию текста. Вместе с тем, они предпочитают релятивизировать презентацию Шрилы Прабхупады текста, по-видимому, хорошо известного им. В своём предисловии к первому изданию «Бхагавад-гиты как она есть» Эдвард Димок (Edward Dimock) видит в Гите «подлинную интерпретацию в традиции Гаудия». Эрик Шарп (Eric Sharpe) в «Универсальной Гите» (Universal Gita) комментирует, что эта «Версия ... остается по существу впечатлением от того, что о ней воображают в конкретном уголке индуистского мира», в то время как А.Л. Херман (A.L. Herman) полагает, что «... Бхактиведанта интерпретирует отрывки, чтобы придать им отчетливый вкус бхакти». Субъективные анализы подобные этому имеют тенденцию определять версию Гиты Шрилы Прабхупады как предвзятую интерпретация преданных.
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account