?

Log in

No account? Create an account
Путешествие домой

valentincehov


Кришнаитом я б пошел


Previous Entry Share Next Entry
Прощай фабричная сгущенка
Вриндаван
valentincehov
Приходя сюда и давая лекции я уже по крайней мере дважды описывал важность принятия только Кришна-прасада. И при этом сколько бы мы не затрагивали эту тему ее недопустимо недооценивать. Человеку совершенно твердо и серьезно надо оставить есть все то, что не является Кришна-прасадом, то есть - есть исключительно Кришна-прасад. Внутрений процесс очищения начинается с принятия Кришна-прасада, вовлечения языка в этот процесс, не смотря на то, что могут быть самые разные возражения: человеку нравится некий вид пищи, ему чего-то особо кулинарного не хватает и тд.

Вопрос: В предыдущей лекции Вы говорили, что в проготовлении прасада повар самое важное лицо ибо он смешивает свое бхакти с другими пищевыми ингридиентами, а я всегда думал, что самое важное лицо это пуджари или кто-либо иной предлагающий пищу Богу как об этом сказано в Бхагавад-гите: "Предложи Мне с любовью....".
И Прабхупада говорил что материалисты изготовляют диктофоны, самолеты, автомобили и тд., а мы используем всё это в служении Богу. Не можем ли мы также использовать приготовленное на пищекомбинатах и потом предлагать ибо повар не важен?

Е. М . Харилила прабху: В стихе бхакти анакульена Кришна анушиланам есть разные толкования, что такое ану. Одно из обьяснений это то, что бхакти совершается непрерывно. Другое значение слова 'ану' это то, что эта деятельность совершается под руководством предшествующих ачарьев и это важный аспект в преданном служении. Если мы пытаемя понять различные вещи только усилием своего собственного разума, то мы зачастую можем совершать очень большие ошибки. Практичность является принципом, но использовать ее надо в соответствии с наставлениями предыдущих ачарьев.

В Третьей песне Шримад-Бхагаватам Прабхупада четко дает обьяснение что синонимом фабрики или завода является слово ад. И в очень многих других местах Шрила Прабхупада обьясняет, что заводской или фабричный принцип производства является демоническим. Несомненно что принцип предложения Господу пищи является главным, но этот принцип надо понять правильно с помощью духовного учителя и предыдущих ачарьев.

Процесс предложения отнюдь не заключается в том, что мы просто наваливаем что-то в тарелки, кидаем Божеству и относимся к Господу как к обеззараживающему источнику, который избавляет пищу от греховных последствий. Конечно Шри Ишопанишад описывает одно из качеств Господа как апапавидхам - того, кого не затрагивает никакой грех или что любой соприкасающийся с Господом очищается. Но это совсем не дает право обусловленному живому существу использовать это Божье качество как ему заблагорассудится. И вы можете обратить внимание что в шлоке 9:26

Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне
листок, цветок, плод или немного воды Я непременно приму его подношение.


Патрам пушпам пхалам то ям,
Йо ме бхактья праячхати,
Тад ахам бхактья упахритам
Ашнами приятатманаха


В этом стихе слово бхакти упоминается аж дважды. И первый раз слово бхакти используется в связи с описанием того, каким должно быть умонастроение того, кто предлагает. И вот это сознание человека будет настроено наилучшим образом, если он же и приготовил это подношение. Ибо он сам собирает все ингридиенты для того, чтобы начать готовить. В Чайтанье чаритамрите приводится описание жизни преданного, который владел огромной кокосовой плантацией. И каждый день в его распоряжении были сотни кокосовых орехов с его собственной фермы. Но тем не менее, обладая таким количеством кокосов, он, зная что в определенном месте растут кокосы необычайного качества прикладывал усилия, чтобы получить именно их для предложения Господу. И любовь преданного можно измерить насколько он детально и внимательно относится ко всему процессу преданного служения. А если взять процесс изготовления еды на комбинатах, то там никакого внимания к деталям не уделяется. Поэтому преданное служение надо понимать так, как этому нас учит Шрила Прабхупада.

В частности, сам Шрила Прабхупада описывает, что микрофоны надо использовать в проповеди Сознания Кришны. И таким образом он обобщил, что технологию можно использовать для служения Господу. Но также он сказал, что фабрики и заводы являются демоничным местом. И таким образом мы используем технологию для проповеди, но отвергаем фабричные продукты просто потому, что эти два принципа дал нам Шрила Прабхупада.

Использование своего разума с незапамятных времен привело лишь к тому, что я продолжаю гнить в материальном мире. Поэтому, это просто здравый смысл, что свой разум надо использовать так, как этого хочет Шрила Прабхупада и тогда у нас будет возможность вернутся домой обратно к Богу.

Мы можем использовать свой разум для поиска вариантов избежания употребления еды приготовленной на фабриках и поиска Кришна- прасада, даже если это самое простое кичри, вкушая которое мы становимся все более счастливыми и продвигаемся в преданном служении.

Но сказав все это, надо отметить, что если вы оказались в ситуации когда совсем нечего есть и вы откровенно умрете от голода, то вот тогда можно есть ради спасения жизни фабричную еду. И это и называется практичностью.

Вопрос: А как же макароны, ги?

Харилила прабху: Я на предыдущей лекции упомянул, что макароны не входят в число того, что можно предлагать Господу. Если мы так уж привязаны к этому виду пищи, то есть ручные машины, с помощью которых вермишель можно делать самому. Купив такой механизм, макароны можно приготовить и предложить их Господу. И сделав это 2-3 раза вы обнаружите сколько времени уходит на эти несчастные макароны и придете к выводу, что лучше вообще без них обойтись.

Если говорить о ги (топленом масле), то лучше всего если вы можете достать сливочное масло и сами сделаете ги. Основной принцип состоит в том, что если в процессе приготовления еды или пищевых ингридиентов происходит нагрев огнем, то этот огонь должен зажигаться преданным. Пожалуйста не надо мне говорить, что на фабриках уже давно используется электричество ибо электричество это просто другая форма огня.

Маяпур, Чайтанья бхаван,18.1.2015

Posts from This Journal by “Харилила прабху” Tag

  • Брак это не лицензия на удовольствия

    Семейная жизнь не лицензия на чувственные наслаждения, но возможность развития отречения, даровать освобождение всем членам семьи В половую жизнь…

  • Наша формула революции

    Вопрос: Как объяснить ребенку, что продаваемая в магазине "Махапрасад" паста махапрасадом не является? Можете ли вы повлиять на это раз…

  • Пособие для революций

    Вопрос: Вы говорили о том, что фабричную термически обработанную пищу нельзя есть, ибо она вредит нашему духовному здоровью. Но вот тут у нас на…



  • 1
Я делаю сладости, а там и сгущенка, и сахар, и мука белая... и я смотрю и думаю - ну травится же народ. Это не столько про прасад-не прасад, сколько про все эти рафинированные продукты.

Т.е нам по-хорошему нужен вайшнавский молокозавод? Но ведь можно делать сгущенку и самому покупая свежее молоко у фермеров. А вот сахар варить самому наверно сложнее

  • 1