Путешествие домой

Чего священник не знает

  Бывает ли, что священник не знает, что ответить на обращенный к нему вопрос? Бывает. Не потому, что забыл что-то из семинарского или академического курса, не оттого, что у него нет времени, не по той причине, что ему недостает духовного опыта… Не знает потому, что ответа прямого, непосредственного, пожалуй, что и нет.  По своему опыту могу сказать: случаи такие, как правило, не просто запоминаются. Они врезаются в память так, что ничем их оттуда не вытолкнешь, не вытравишь. Да и не надо. Были и в моей священнической жизни, среди прочего, два эпизода, которые тяжелее всего легли на душу.

«У меня умер внук, … маленький, … он повесился» 

Collapse )
Путешествие домой

Из главы «У меня есть Свидетель». Игумен Нектарий (Морозов)

«Есть ли такой человек, который никогда не сталкивался бы с несправедливостью — в отношении себя самого, близких, дорогих ему людей? Кому не приходилось терпеть возводимую на него напраслину — на работе, в каких-то жизненных обстоятельствах, а порой и просто дома? Мне кажется, таких нет. И потому каждый из нас знает, насколько нелегко приходится тому, кто переживает подобное испытание.

И ведь разные бывают ситуации: порой речь идет не только лишь об обвинениях обидных, ранящих сердце, словах колких, уязвляющих душу. Всё может быть и куда серьезнее. Например, постоянные придирки со стороны начальства, превращающие пребывание на любимой работе в самое настоящее преддверие ада или заставляющие расставаться с ней и начинать жизнь буквально с чистого листа, заново. Или серьезное денежное взыскание, обусловленное абсолютно ложными претензиями, которые ты однако никак не можешь опровергнуть.

Или клевета <…> Или еще страшнее — уголовное преследование, угроза суда и тюремного заключения, хотя ничего преступного ты не совершал. Нельзя сказать, что из всего этого состоит решительно вся наша жизнь, но то, что она теснейшим образом переплетена со множеством таких скорбей и злоключений, неопровержимо подтверждается день за днем. Мы можем и порой даже должны защищаться и защищать своих близких — настолько, насколько это представляется возможным, так, чтобы это не противоречило нашей христианской совести.

Можем преуспеть в этой защите. Но можем (и так бывает очень часто) потерпеть неудачу. И что тогда? Тогда остается смириться и принять поражение по-христиански, с кротостью и смирением. Вот только… Вот только достаточно ли у нас того и другого, чтобы пережитое не надломило, не искалечило нас, чтобы мы не ожесточились или, наоборот, не пришли в состояние расслабления, апатии, превращающее жизнь в жалкое прозябание?

Реальность убеждает в печальной истине: зачастую именно так и происходит, и не может потом никак восстановиться, реабилитироваться человек и так и остается — каким-то духовным инвалидом, не справившимся с испытанием, не переросшим его, раздавленным им. Есть ли рецепт против этой болезни, какая-то рекомендация, могущая помочь в такой беде? Я могу поделиться тем сокровищем, которым, в свою очередь, поделилась когда-то со мной покойная Марина Андреевна Журинская.

— Знаете, — спросила она как-то, когда мы беседовали с ней о том, какие бывают непростые стечения обстоятельств, — что посоветовала мне давным-давно моя крестная? Когда ты противостоишь напраслине, клевете, когда тебя в чем-то несправедливо обвиняют, скажи себе всего лишь одну фразу: «У меня есть Свидетель». И всё. И успокойся на этом. <…>

«У меня есть Свидетель»… Всё происходит перед Его взором, Он знает, как всё обстоит на самом деле, в чем моя вина и в чем моя правда, знает, что в моем сердце и в моих мыслях, знает, что в сердце и мыслях у тех, кто мне противостоит. И я могу не бояться никакой случайности, никакой несправедливости: раз всё происходит при Нем, значит, Он не допустит случиться ничему, что может мне повредить. А если и случится то, чего я не хочу, чему противится моя воля, то это с Его ведома и мне на пользу. <…>

Так кратко и так важно. И так легко забывается — словно стирается из памяти и сердца совершенно. Почему? Потому, наверное, что подчас — не тогда, когда обижают нас, а когда обижаем мы; не когда несправедливы к нам, а когда мы сами несправедливы, и во многих, многих других подобных обстоятельствах — нам о Свидетеле нашем помнить совсем не хочется. Не хочется оттого, что это очень неудобно, очень обременительно и очень страшно. И мы забываем — не случайно, непроизвольно, а неким волевым решением.

И естественно, что впоследствии, когда вера в присутствие Божие — живая и крепкая — оказывается для нас жизненной необходимостью, мы ее в себе не обретаем. Но и в те моменты, когда нам не хочется об этом помнить, и в те, когда мы лишь на Него и можем уповать, Он у нас есть — Свидетель, верный и истинный. И пусть это иногда до чрезвычайности утешительно, отрадно осознавать, а иногда — трудно, почти невыносимо. Это неважно. Важно, что это действительно так. Чего священник не знает
Путешествие домой

Кака-та любовь была

1.1о
Василий Филатов с родителями и родственниками в Омске с 8 по 23 августа 1950

Время неуклонно, постоянно делает с нами свое черное дело, оно меняет нас так, что, вспоминая молодость, не узнаешь самого себя. Вместе с морщинами приходит изменение всего, даже характер становится другим, неизменным остается только сама индивидуальность, то есть одна абсолютно неповторимая сущность человека, да и она тоже стареет, утрачивает своеобразие. Таков закон природы. Вспоминая то блаженное время молодости, когда «страстью и негою сердце трепещет», в свои 80 лет даже закрадывается сомнение и в голову приходит лейтмотив романа Горького «Жизнь Клима Самгина»: - «да был ли мальчик то, может быть мальчика то и не было...». У вас тем более может закрасться такое сомнение.

Collapse )
vedic.su, аюрведа, ведическая астрология, аюрведические клиники в Индии

Тату, аюрведа и астрология

Вопрос от моей ученицы:
Николай Викторович, долгое время размышляла над необходимостью нанести тату, даже фразу подобрала нужную для нее и место. Но вот все как-то не решалась. Как вы считаете, насколько татуировка может повлиять на меня? Слышала, что она может повлиять на наше астральное или праническое тело.



Мой ответ:
Доброе утро! У меня есть два взгляда на это.

Первый, как врача аюрведы: воздействие на тело всегда несет то или иное влияние на здоровье. Если же это воздействие приходится случайно (травма, тату и т.п.) или намеренно (акупунктура, акупрессура) на биологически-активные точки (мармы), то оно имеет еще бОльшую значимость для баланса в организме. Да, мармы связывают физическое и праническое тело.

Второй - как ведического астролога. Тату несут смысловую и энергетическую нагрузку и связаны с той или иной планетой и периодом планет в момент нанесения. Поэтому, чтобы правильно понять кармическое влияние тату, лучше делать ее не в слепую, а с пониманием как это повлияет на тонкую паутину кармических последствий, То есть делать это, если вы уж решились, учитывая вашу карту рождения и влияние планет. Это уже уровень астрального тела.
Путешествие домой

Хоть у него ужасная проблема, он все равно пытается

Однажды Шриле Прабхупаде делали массаж, рядом сидела группа преданных, которые просто смотрели, а секретарь читал Шриле Прабхупаде пришедшую ему почту. В конце концов он начал читать очень необычное письмо. В этом письме преданный писал: "Прабхупада, у меня очень серьезные трудности. Я пытаюсь заниматься преданным служением, пару недель все идет хорошо, а потом я выкуриваю сигарету и не могу уже остановиться, пару недель я курю и продолжаю пытаться совершать преданное служение, но курю. Потом мне как-то удается прекратить это делать и пару недель я не курю, но потом я снова начинаю курить и опять не могу остановиться, курю пару недель, а потом опять бросаю". Преданные сидели и слушали это.

Тот преданный, который рассказал нам эту историю, сидел там и думал: "Что за чушь? Что он за преданный такой? Он курит, он не преданный на самом деле".
Он думал так, а секретарь продолжал читать: "Я курю, потом опять бросаю, потом позже опять начинаю курить". Тот преданный сидел и думал: "Что за негодяй!"

Когда секретарь закончил читать письмо, Прабхупада задумался и сказал: "Какая великая душа. Он так тяжело сражается за Кришну. Хотя у него есть эта ужасная проблема, он все равно пытается быть преданным".
Тот преданный, который рассказал нам эту историю, почувствовал себя очень плохо. Конечно, это не может являться оправданием для нас, того что мы курим. Мы же не будем курить? Однако это показывает сострадание Шрилы Прабхупады. Он мог видеть все, что находится в сердце человека".

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, Прабхупада-катха
Путешествие домой

Если вас критикуют, значит вы чего-то добились

Люди всегда будут упрекать. Люди всегда будут критиковать. На самом деле радуйтесь, когда вас критикуют, потому что это значит, что вы чего-то добились. Если вы ничего не добились, то никто вас критиковать не будет, поверьте мне, никому до вас дела не будет. Критикуют больше всего того, кто чего-то добился. Самый лучший способ избежать критики – это ничего не делать. Сиди себе тихо спокойно, и все будет хорошо.

Но люди будут критиковать всегда. Шрила Прабхупада говорил: «Господа Чайтанью критиковали тоже. Меня критиковали». До сих пор Шрилу Прабхупаду критикуют, всех, кто что-то сделал, будут критиковать. Как правило, критикуют несправедливо. Ну и хорошо, вы попали в одну компанию с Господом Чайтаньей и Шрилой Прабхупадой, какие проблемы? Это то, как Шрила Прабхупада определяет терпение.

Недавно мне пришло письмо, человек послал жалобу на меня, которую он послал в вышестоящие инстанции, и там было 15 или 16 тем. Я читал с большим интересом, естественно. Что-то там правильно, что-то неправильно. Ну, ничего. Все нормально. Естественно, что первая реакция бывает другой, и нужна сила и нужно мужество. Мы сможем это мужество проявить, если у нас есть опора настоящая в духовной практике и в отношениях с преданными. Только тогда. Если нету – мы будем реагировать болезненно, мы будем возмущаться, взывать к справедливости. Но не нужно возмущаться. В этот момент, когда люди критикуют, нужно снова попытаться эту опору почувствовать. Я делаю то, что нужно. Да, не без изъяна. Кришна говорит, что любое действие в этом мире сопряжено с изъяном. Но, я же делаю то, что нужно.

Бхакти Вигьяна Госвами. (в миру Вадим Тунеев). «Как правильно строить отношения»,
лекция 3, 5.01.2012
Путешествие домой

Вояж в Северную Пальмиру

1шоко2

Осенью 1939 года нечаянно-негаданно случился вояж в Ленинград. В то время на предприятиях шла деятельная подготовка к профсоюзной спартакиаде. Но так как на фабрике спортсменов- разрядников не было, то решили включить в соревнования шахматистов, но и их раз, два и обчелся. На объявление откликнулись 4 человека. Вспомнили турнир, где мои братья заняли первые два места. Чемпион Аркаша был мобилизован в армию. Андрюша уехал жить в Омск. Из трех братьев оставался я и был, конечно «охвачен». У меня была 4-я категория, у претендентов не было никакой, поэтому без особого труда, мне досталось звание чемпиона.

Collapse )
Путешествие домой

Мы все убийцы

Мы все с вами убийцы. Некоторые из  нас откровенные убийцы, другие вежливые убийцы. Мы вежливо убиваем других. Но мы убиваем. Материальная жизнь замешана на насилии. Ребенок, когда рождается, самим своим рождением причиняет насилие, причиняет боль. Кому он причиняет боль? Матери. Мать орет и он тоже орет от радости :) Даже  маленький, невинный ребенок своим актом рождения причиняет боль. Боль – значит боль вернется к нему. Причинив кому-то боль, по закону кармы я буду испытывать эту боль во много-много раз больше, чем та боль, которую я причинил. Таков закон кармы.  И сколько бы джайны – наивные люди не пытались избавиться от насилия, сколько бы они не надевали на себя марлевую повязку и сколько бы они не мели метлой перед собой они будут убивать живые существа.

Collapse )
Путешествие домой

Половина на половину

Я сегодня в одной книжке анекдот прочитал.
У священника спрашивают: „Сколько у вас людей в пастве?”
Он говорит: „150 человек.”
„А сколько активных?”
„Все 150 активны: 75 активно меня ругают, остальные 75 активно пытаются помогать, но все очень активные, и те, и другие.”

Я думаю, что под этими словами любой президент храма ИСКОН-овского может подписаться, все очень активные – одни активно ругают, другие активно что-то делают

Бхакти Вигьяна Госвами (в миру Вадим Тунеев), Бхагавад-гита, 2.48